Without Mony Lizy

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Without Mony Lizy » |Полезная Информация| » Стоит посмотреть


Стоит посмотреть

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Cобор Парижской Богоматери (Nôtre-Dame de Paris)

В каждом крупном средневековом городе Западной Европы строился собор. Городской храм – это не только место службы и молитвы, но и убежище для местного населения на случай, если грянет стихийное бедствие или нападет неприятель. И еще – это «каменная проповедь», с которой Церковь обращалась к простым смертным, напоминание о том, что вся земная жизнь человека – всего лишь прелюдия к потусторонней жизни.

Кафедральный собор Нотр-Дам был сооружен на острове Сите по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли. Строительство его началось в XII в. и длилось 170 лет. В те времена собор выглядел не так, как сегодня: вплотную к нему подступали дома с мастерскими ремесленников и лавочками, а главный фасад собора был не монохромным, а куда более нарядным: все статуи фасада и порталов сверкали яркими красками на золотом фоне.

В XVII-XVIII вв. собор Нотр-Дам не избежал участи других памятников готической архитектуры, считавшейся тогда «варварским» искусством: в результате многочисленных переделок первоначальный облик постройки был искажен, внутри был снесен амвон и гробницы, оригинальные витражи заменены обычным стеклом. В годы Революции собор был объявлен «храмом Разума». Однако отношение к собору взбунтовавшейся толпы трудно признать разумным: с его крыши исчезла стрела, а с центрального фасада – статуи иудейских царей (их приняли за изображения французских королей). Тогда же были переплавлены все, кроме одного, колокола собора.

Постепенно собор пришел в упадок. Дошло до того, что по случаю коронации Наполеона его обветшалые стены были задрапированы или наспех перекрашены. Лишь в 1831 г., когда появился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», городские власти озаботились судьбой собора. Капитальная реставрация Нотр-Дам была поручена знатоку готического зодчества, архитектору Виолле-ле-Дюку. Реставрация длилась почти двадцать лет.

На протяжении многих веков собор Нотр-Дам был важным, если не самым главным, центром городской жизни. Здесь заседал парижский парламент, разыгрывались мистерии, заключались торговые сделки; нищие и бездомные находили в соборе приют, а богатые горожане, отправляясь в дальнее путешествие, сдавали сюда на хранение свои ценности. В соборе совершались обряды крещения, бракосочетания и отпевания, праздновались военные победы и исполнялся торжественный гимн «Тедеум». Отметим, что в соборе Нотр-Дам было всего две коронации: английского короля Генриха IV и императора Наполеона (по традиции почти все французские короли благословлялись на власть в Реймском соборе).

«Тяжелый, как слон, и легкий, как насекомое»

В XII веке («век Церкви воинствующей») храм больше походил на башню-крепость, в которой доминировали мощные глухие стены, а узкие окна напоминали амбразуры. Это была крепость, превращенная в место молитвы (одна такая церковь сохранилась в Париже – Сен-Жермен-де-Пре).

В XIII веке («век Церкви торжествующей») облик соборов совершенно изменился, о чем напоминает нам архитектура Собора Парижской Богоматери. Здесь царят вертикали и стрельчатые формы, а стены прорезаны сужающимися кверху нишами и окнами с ажурными колонками – собор «струится». Еще одна его особенность – пластический характер архитектуры. Плоские поверхности сведены до минимума, все построено на игре объемов, на контрасте света и тени, а «парящие» укрепления (аркбутаны) по бокам собора напоминают опоры космического корабля на старте: кажется, что собор вот-вот взлетит.

Главный фасад Нотр-Дам – «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен так и не были построены, чтобы не нарушить достигнутой гармонии. В нижней части фасада – три мощных портала: слева – портал Девы Марии, в центре – портал Страшного суда, справа – портал Св. Анны (матери Девы Марии). Над порталами протянулась аркада с 28 статуями иудейских царей. В центре фасада – грандиозное окно-роза, заполненное ажурным каменным плетением и витражами.

В правой башне висит колокол, преподнесенный в дар собору в 1400 году. Позднее этот колокол весом 6 тонн был переплавлен в таком же количестве бронзы. Присутствовавшие при этом знатные дамы и простые парижанки бросали в расплавленную массу золотые и серебряные украшения, отчего, как утверждают, колокол приобрел чистый и звучный тембр.

«Тяжелый, как слон, и легкий, как насекомое», - сказал про собор Нотр-Дам Анатоль Франс.

Внутри собора

Интерьер собора поражает размахом пространств. Здесь нет ни массивных опор, ни голых стен – интерьер словно соткан из лучевидных нервюр, устремленных вверх. В интерьере снова звучит лейтмотив готической архитектуры: собор – это Небесный Иерусалим на земле и в то же время модель божественного мироздания...

В часовнях, расположенных в правой части собора, вы увидите картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

Трансепт собора украшен двумя гигантскими розами-витражами. Небольшая бронзовая пластина, вделанная в пол трансепта, сообщает, что в 1886 году известный писатель Поль Клодель принял здесь католическую веру. В этой же части собора находятся статуи Девы Марии («Парижская Богоматерь») и св. Дионисия. В глубине собора – скульптурные изображения Людовика XIII и Людовика XIV, а с наружной части хоров – барельефы на темы Нового завета.

Орган Собора Парижской Богоматери – самый большой во Франции.




Ключевые даты

1304: Филипп Красивый благословил здесь свою армию

1430: коронация английского короля Генриха IV

1455: пересмотр судебного дела Жанны д'Арк

1588: бракосочетание Генриха Наваррского и Маргариты Валуа

1660: бракосочетание Людовика XIV и Марии-Терезы

1804: коронация императора Наполеона I и императрицы Жозефины

1853: бракосочетание Наполеона I и императрицы Евгении

1944: торжественная месса в честь освобождения Парижа (первое покушение на жизнь генерала де Голля)

1945: «Тедеум» в честь победы над нацистской Германией

1970: траурная месса в честь покойного президента Шарля де Голля

Экскурс в Средние века

В Средние века частная жизнь человека строго регламентировалась церковными правилами и обрядами. Брак рассматривался как необходимое средство избежания греховного образа жизни. Для предупреждения незаконного сожительства или похищения девушек обряд вступления в брак совершался в церкви при открытых дверях и с предварительного согласия родителей жениха и невесты. Новорожденного обязательно крестили, вводя его таким образом в лоно Церкви, которая брала его под свою защиту. На случай смерти родного отца или матери ребенку назначались крестные родители. Обряд крещения совершался в первые часы после рождения ребенка, поскольку считалось, что в случае смерти крещеное дитя сразу попадает в рай. Самыми распространенными способами отмывания грехов были исповедь и пожертвования. С XII в. пожертвования в пользу церкви стали оформляться в виде завещания. Нередко сеньор или богатый купец на склоне лет завещал церкви все свое состояние, а сам уходил в монастырь.

В средневековом мировоззрении жизнь человека рассматривалась как подготовка к достойной смерти. Истинные христиане всячески избегали неподготовленной заранее смерти. Так, перед сражением рыцари обязательно исповедовались, чтобы в случае гибели предстать перед Всевышним с отмытыми грехами. Предметом особой заботы мирянина было место его последнего пристанища на земле. Самым надежным местом («ближе к Богу») считался склеп возле церковного хора, могила возле входа в церковь или на церковном кладбище. В крупных городах кладбища располагались в непосредственной близости от жилых домов, чтобы обеспечить живым людям покровительство предков.

взято отсюда

0

2

Елисейские поля

Знаменитые Елисейские поля протянулись между площадью Согласия и Триумфальной аркой. По сравнению с двухтысячелетним возрастом Парижа Елисейские поля – сравнительно молодая улица. Когда-то здесь лежал высохший рукав Сены, и вплоть до начала XVI века это были болотистые места, куда французские короли приезжали поохотиться на уток. В 1616 году по указанию Марии Медичи здесь были проложены три аллеи с вязами, а в 1667 году под руководством пейзажного архитектора Ленотра устроена прогулочная зона, продолжавшая Тюильрийский сад. Первые дома появились на Елисейских полях, когда началось строительство королевского дворца в Версале. Как писал Николай Карамзин, посетивший Париж в 1790 году, Елисейские поля напоминали тогда небольшой лес «с маленькими цветущими лужками, с хижинками, в разных местах рассеянными, из которых в одной вы найдете кофейный дом, в другом – лавку. Тут по воскресеньям гуляет народ, играет музыка, пляшут веселые мещанки. Бедные люди, изнуренные шестидневною работою, отдыхают на свежей траве, пьют вино и поют водевили».

В период Второй империи на Елисейских полях появились элегантные особняки, залитые асфальтом тротуары, газовые фонари. В 1815 году, когда войска антифранцузской коалиции вошли в Париж, казаки Александра I и англичане разбили на Елисейских полях свои бивуаки.

Елисейские поля – традиционное место военных парадов, проводимых здесь 14 июля (день взятия Бастилии) и 11 ноября (окончание первой мировой войны). Сюда стекаются толпы парижан, когда наступает момент «национального ликования» - так было, например, 14 июля 1989 года, в день празднования 200-летия Великой французской революции. Так было и 12 июля 1998 года, когда Франция впервые стала чемпионом мира по футболу (на Елисейских полях собралось тогда более 3 миллионов человек!).

На Елисейских полях много кинотеатров, коммерческих центров крупнейших автомобильных кампаний, знаменитое кабаре «Лидо» (а напротив – один из самых дорогих русских ресторанов «Распутин»), огромный магазин музыкальной продукции Virgin Megastore, туристические агентства разных стран. Рестораны постепенно уступают место «американскому общепиту» типа Макдональдс. Впрочем, пока еще «жив» знаменитый ресторан Le Fouquet's (среди его гостей были Саша Гитри и Чарли Чаплин).

Отметим, что Елисейские поля – самая посещаемая длостопримечательность Парижа: ежедневно сюда приходят от 300 до 500 тысяч человек.

Название авеню заимствовано из греческой мифологии. Елисейские поля, или Элизиум, - «острова блаженных», где обитают герои, получившие от богов бессмертие.

Русский штрих

Елисейские поля – вероятно, единственное в Париже место, где можно было до 2002 года увидеть портрет... Ленина. Его мозаичное изображение украшало одну из стен оффиса российской авиакомпании «Аэрофлот». В начале 21 века вполне в духе российских традиций разрушения памятников, кем-то было принято решение о демонтаже мозаики.

взято отсюда

0

3

Елисейский дворец

Елисейский дворец – парижская резиденция главы Французской Республики. Рабочий въезд: с улицы Сент-Оноре (№№ 55-57), парадный въезд (только для президентов, королей и папы римского): через ворота c «решеткой Петуха» на авеню Габриэль, со стороны Елисейских полей. Дворец закрыт для широкой публики, однако в один из уик-эндов сентября парижане и гости города могут осмотреть некоторые помещения президентского дворца.

Краткая история

   Дворец построен в начале XVIII для графа Эвре (арх. Молле). В 1753 г. его купила мадам де Помпадур. По ее завещанию дворец стал собственностью Людовика XV. При Людовике XVI столичная элита устраивала в залах дворца сеансы магии и спиритизма.  Затем он перешел к банкиру Божону, а от него – к герцогине Бурбонской, которая и дала ему нынешнее название.

   С 1873 г. Елисейский дворец –  парижская резиденция французских президентов. В нем жили и работали тринадцать президентов Третьей республики, два президента Четвертой республики и четыре президента Пятой республики (Шарль де Голль, Жорж Помпиду, Валери Жискар д'Эстен, Франсуа Миттеран). Жак Ширак – двадцатый первый по счету президент Франции.

Кое-что об интерьерах и протоколе

   Личный кабинет президента находится в Золотом салоне, инте рьер которого практически не менялся с 1861 г. Де Голль поставил в нем глобус, а Помпиду повесил на одну из стен картину Никола де Сталя.

В подземном помещении Елисейского дворца находится кабинет Юпитера, откуда президент может отдать приказ об использовании французских ядерных сил. Здесь установлены три телевизионных экрана для прямой связи между президентом, министром обороны и командованием стратегических воздушных сил.

   В Серебряном салоне дворца император Наполеон подписал 22 июня 1815 г. второе отречение от престола.

   В бывшем музыкальном салоне мадам де Помпадур заседает каждую среду Совет министров.

  По установленному протоколу за «первым столом» Франции предусматривается 60 см пространства для каждого гостя. При приеме особо важных персон добавляется еще 10 см, а вместо стульев ставятся кресла. Обеденная посуда хранится в особой комнате в 35 деревянных сундуках, в специальных кожаных контейнерах и в ящиках многочисленных комодов.

Шеф-повар Елисейского дворца ведет картотеку меню, чтобы избежать повтора блюд для посетителей, которые обедают здесь не в первый раз. Согласно протоколу, обед не должен длиться свыше одного часа и пяти минут.

взято отсюда

0

4

Эйфелева башня

Высота: 318,7 м. Вес: около 10 000 т. Кол-во металлических сборных элементов: 15 000. Кол-во сварных заклепок: 2,5 млн. Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см² (равно давлению человека, сидящего на стуле). Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см. Высота смотровых площадок: нижняя – 57 м, средняя – 115 м, верхняя – 274 м. Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652. Регулярность косметического ремонта: каждые 7 лет (60 т краски трех оттенков). Одновременно на башне могут находиться 10 400 чел. Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио- и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы. Обслуживающий персонал: 350 чел. Среднее кол-во посетителей в год: 6 млн. человек. В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотрой площадки – до 70 км (наилучшая видимость – за час до захода солнца).

Хроника Эйфелевой башни

28 января 1887 – 31 марта 1889: строительство фундаментов и монтаж башни (300 монтажников-верхолазов)

31 марта 1889: торжественное открытие башни; вручение инженеру Гюставу Эйфелю ордена Почетного легиона

1901: авиатор Сантос-Дюмон совершил полет на дирижабле от пригорода Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно

1907: установлены часы (высота 6 м) со светящимися цифрами

1908: установлена военная радиостанция

с 1909: используется для беспроволочной связи

с 1910: используется Службой мирового времени

1912: австриец Райхельт погиб при попытке совершить прыжок с парашютом

с 1918: используется для французского радиовещания

1923: кинорежиссер Рене Клер снимает на башне фильм «Спящий Париж»

1926: 24-летний авиатор Леон Колло погиб при попытке пролететь на самолете между опорами башни

1928: изобретатель Марсель Гайе получил многочисленные переломы при испытании нового типа парашюта

1939: первый конкурс «Мисс Башня»; минимальный рост участниц – 175 см

1949: любитель-акробат Пьер Дюбуа взобрался по металлическим конструкциям на нижнюю смотровую площадку

1954: альпинист Альфред Таманель за пять часов добрался до верхушки башни

1957: установлена телевизионная антенна

1985: новая система иллюминации башни (292 прожектора с натриевыми лампами)

1999: в течение года гигантский хронометр, установленный на башне, отсчитывал время, оставшееся до наступления 2000-го года.

Исторический эпизод

■ В 1909 г. с требованием демонтировать Эйфелеву башню выступили известные французские деятели культуры: писатели Мопассан и Александр Дюма-сын, поэты Верлен и Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье, всего – 300 человек. К счастью, это требование было проигнорировано городскими властями.

■ Вскоре после второй мировой  войны один торговец овощами изготовил фальшивые документы и «продал» Эйфелеву башню голландской фирме по переработке металлолома. Однако французская полиция не дремала, и вместо предусмотренных «контрактом» 50 миллионов франков аферист получил... пять лет тюрьмы.

взято отсюда

0

5

Триумфальная Арка

Высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. Сооружена в 1806-1836 гг. по проекту арх. Шальгрена. Украшена четырьмя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей – «Марсельеза» ск. Рюда (справа) и «Триумф 1810 г.» ск. Корто; со стороны авеню де ля Гранд-Арме – «Сопротивление» (справа) и «Мир» ск. Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают сто гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями. Надпись на могиле Неизвестного солдата: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».

Краткая история

   Со времен правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции – парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги – «Триумфальный путь» – не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки – Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс.

   В декабре 1806 г., сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 г., когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу через Елисейские поля, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в годы царствования Луи-Филиппа.

   15 декабря 1840 г. под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

   28 января 1921 г. под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны, а два года спустя зародилась традиция ежедневного символического зажжения Мемориального огня на могиле Неизвестного солдата. Этой чести удостаиваются французские ветераны второй мировой войны, ряды которых, увы, с каждым годом редеют.     

Исторический анекдот

■ Виктор Гюго написал о монументе с площади Этуаль целую поэму, которая так и называется – «Триумфальная арка», и посвятил ее своему отцу. В довольно длинном тексте посвящения Виктор Гюго перечисляет заслуги отца перед отечеством и тут же с горечью отмечает: «Имя его не значится на Триумфальной арке площади Этуаль».

■ Личному секретарю знаменитой певицы Эдит Пиаф не пришло в голову ничего лучшего, как... сделать себе яичницу на Мемориальном огне под Триумфальной аркой. В связи с этим у эксцентричного молодого человека были весьма крупные неприятности. Ничего удивительно!

Что находится рядом

   От площади Шарль-де-Голль-Этуаль отходят лучами красивые широкие авеню, названные именами французских военачальников. Авеню Фош – одна из самых престижных улиц не только в Париже, но и во всем мире; правда, здесь нет ни одного магазина, но зато живут французские (и не только) миллионеры и миллиардеры.

   Фасады Триумфальной арки обращены в сторону Елисейских полей, спускающихся к площади Согласия, к Тюильрийскому саду и к Лувру. По другую сторону арки – авеню де ла Гранд-Арме, перспектива которой завершается небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

взято отсюда

0

6

Большие бульвары

Большие бульвары огибают длинной дугой северную часть исторического центра Парижа. Общая протяженность бульваров – 4,5 км, начинаются они от площади Бастилии и заканчиваются площадью Мадлен. Бульвары были проложены во второй половине XIX века на месте оборонительного пояса, сооруженного при Карле V и Людовике XIII. При Людовике XIV широкие улицы были засажены деревьями и превратились в «променады». В XIX веке на месте средневековых строений выросли «османновские» доходные дома и открылось много кафе и театров, где шли в основном незатейливые водевили и оперетты (отсюда выражение – «бульварная пьеса»). При перестройке Парижа Османном исчез бульвар с жутковатым названием boulevard du Crime (Преступный бульвар), который позднее был воспроизведен в знаменитом фильме Марселя Карне и Жака Превера «Дети райка».

   Большие бульвары были в моде у парижской буржуазии вплоть до начала первой мировой войны. Следующий всплеск популярности они пережили в 50-х годах XX века, но на этот раз «главным героем» стал работяга («prolo»), фланирующий со своей семьей по бульварам (о нем спел в своей известной песенке Ив Монтан). Сегодня у парижской молодежи популярны другие места в Париже – например, квартал Ле Аль, «Бульмиш» в Латинском квартале или Сен-Жермен-де-Пре. Но для туристов Большие бульвары по-прежнему весьма привлекательны – слишком много воспоминаний навевают они... 

   Бульвар Мадлен (boulevard de la Madeleine)

№ 32 – здесь находился салон мадам Рекамье, близкого друга мадам де Сталь и Шатобриана (изображена на знаменитой картине Луи Давида).

№ 15 – в этом доме жила Мари-Альфонсина Плесси, знаменитая «дама с камелиями», героиня романа Александра Дюма.

   Бульвар Капуцинок (boulevard des Capucines)

№ 43 – в XIX веке здесь находилось французское министерство иностранных дел. В числе его служащих был Анри Бейль (он же - Стендаль).

№ 35 – бывшее ателье фотографа Надара, автора фотопортретов Гюго, Бодлера, Делакруа, Ламартина и других знаменитостей.  В 1874 году в ателье Надара состоялась первая выставка импрессионистов, на которой парижская публика впервые увидела полотна Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Клода Писсарро и других художников.

№ 28 – знаменитый концертный зал «Олимпия». Здание построено в XIX веке на месте «русских гор» (в России этот аттракцион назывался «американские горы»).

№ 25 – музей Коньяк-Жэ (живопись Буше, Шардена, Фрагонара, Рембрандта, Рубенса, Рейсдаля, Гейнсборо, Тьеполо, скульптуры Гудона и Фальконе).

№ 8 – в этом доме жил и умер композитор Жак Оффенбах, автор известных опер и оперетт «Сказки Гоффмана», «Орфей в аду», «Прекрасная Елена», «Синяя Борода».

   Итальянский бульвар (boulevard des Italiens)

Название бульвара объясняется тем, что когда-то на месте нынешнего театра «Опера-Комик» стоял «Итальянский театр».

№ 20 – в этом здании размещалась редакция журнала «Мушкетер», издаваемого Александром Дюма. Помещения цокольного этажа занимал шикарный ресторан «Мезон Дорэ», в который часто заходили Александр Дюма и Оноре де Бальзак.

№ 16 – в этом доме находилось «Кафе Риш», где в конце XIX века устраивались знаменитые «ужины импрессинонистов».

  Бульвар Монмартр (boulevard Montmartre)

Редкий случай: бульвару и улице в одном парижском квартале присвоено название... другого парижского квартала (Монмартра). До недавнего времени местная станция метро тоже называлась «Rue Montmartre». Поскольку это сбивало с толку туристов (до Монмартра отсюда довольно далеко), года два назад станции дали новое название - Grands-Boulevards.

№ 19 – здесь находилась картинная галерея Тео Ван-Гога, брата известного художника Винсена Ван-Гога.

№ 12 – пассаж Жоффруа, (магазины игрушек, восточных товаров, книги о театре и кино).

№ 10 – музей Гревэн (музей восковых фигур). Открыт с 13 до 19 ч. (во время школьных каникул – с 10 до 13 ч.).

   Бульвар Пуассоньер (boulevard Poissoniere)

№ 32 – кафе Brebant было в конце XIX века местом литераторских ужинов (братья Гонкур, Эмиль Золя...)

№ 27 – мемориальная доска напоминает, что здесь в 1831-1832 годах жил польский композитор Фредерик Шопен.

№ 16 – в этом доме жил некоторое время известный писатель-фантаст Жюль Верн.

   Бульвар Бон-Нувель (boulevard Bonne-Nouvelle)

№ 38 – театр Gymnase – один из старейших театров на Больших бульварах (открыт в 1820 году). Здесь шли водевили и пьесы таких мэтров «бульварного театра», как Александр Дюма-сын, Сарду, Эжен Скриб (автор более 350 пьес!).

  Бульвар Сен-Дени (boulevard Saint-Denis)

Главная достопримечательность двух следующих бульваров –  триумфальных арки, служивших когда-то городскими воротами (при възде через ворота в город торговцы платили пошлину). Обе арки были сооружены в эпоху Людовика XIV.

Ворота Сен-Дени – украшены барельефами, прославляющими «короля-Солнце» Людовика XIV.

   Бульвар Сен-Мартен(boulevard Saint-Martin)

Ворота Сен-Мартен – сооружены в честь военных побед Людовика XIV. На аттике - латинская надпись: «Великому Людовику, дважды взявшему Безансон и Франш-Конте и победившему немецкую, испанскую и голландскую армии – от купеческого прево и эшевенов Парижа, 1674».

№ 16 – театр PorteSaint-Martin, в котором ставились романтические пьесы Александра Дюма и Виктора Гюго. Сара Бернар играла здесь в спектаклях  «Дама с камелиями» и «Жанна д'Арк».

Для любителей статистики

Большие бульвары – это: 29 «колонн Морриса» (тумбы с театральными афишами), 34 газетных киоска, 39 телефонных кабин, 101 мусорная урна, 277 уличных фонарей, 45 входов в метро, 677 деревьев.

взято отсюда

0


Вы здесь » Without Mony Lizy » |Полезная Информация| » Стоит посмотреть